Спортивный новостной интернет-портал
О самом зрелищном виде спорта
25 Апреля

Формула-1 в сезоне-2017: как готовы команды

До начала Гран-при Австралии Формулы-1 — два дня. В какой форме находится каждая из команд и каким видится расклад сил на сезон-2017? «Мерседес»

Что изменилось за зиму. Третий чемпионский сезон подряд спровоцировал некоторых творцов побед на желание что-то изменить. Нико Росберг, добившись долгожданного титула, в шокирующем стиле отправился на пенсию, тем самым освободив место для Валттери Боттаса. Не стал подписывать новый контракт с командой Падди Лоу. Причины до конца не ясны, но вроде бы британец был не совсем доволен уровнем своих полномочий. Пришедший чуть позже на роль технического директора Джеймс Эллисон, в отличие от предшественника, никогда не показывал желания заниматься чем-либо, кроме самой техники.

Ожидания от сезона. Зимние тесты прошли не так гладко, как в прошлые годы. Хэмилтон жаловался на проблемы с настройками, Боттас пока уступал Льюису по темпу, ходили слухи о небольших проблемах с новым двигателем. И всё равно большинство аналитиков считает «Мерседес» фаворитом. Даже второе место в сезоне-2017 станет для немцев поражением.

«Ред Булл»

Что изменилось за зиму. У «быков» всё тихо и спокойно. Риккардо и Ферстаппен проведут вместе первый полноценный сезон, Эдриан Ньюи вдохновился новым техническим регламентом, а в отношениях с «Рено» наконец-то воцарился мир. Из заметных перемен лишь смена поставщика топлива и масла: на смену Total пришёл ExxonMobil.

Ожидания от сезона. На тестах «Ред Булл» не блистал скоростью, однако многие помнят, что это обычная тактика для команды. Автомобиль, определённо, вновь получился сильным, да и про новый движок «Рено» команда даёт позитивные отзывы. И всё же на данный момент не похоже, чтобы австрийцы были готовы с ходу бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари». Но к середине сезона всё может измениться, ведь пока Ньюи далеко не полностью использовал все преимущества новых правил.

«Феррари»

Что изменилось за зиму. Перестройка в техническом департаменте состоялась ещё по ходу прошлого сезона, а состав гонщиков остался стабильным: вопреки предположениям, Кими Райкконен остался партнёром Себастьяна Феттеля.

Ожидания от сезона. Судя по всему, «Феррари» отлично подготовилась к новому техническому регламенту. Её машина в зоне боковых понтонов не похожа на остальные, а скорость на тестах показывает, что вариант «Скудерии» — далеко не тупиковая ветвь эволюции. Феттель и Райкконен были быстры. Достаточно ли этого для чемпионства, сказать трудно, но победа немца или финна в Мельбурне шоком не станет. И очевидно, что сама «Феррари» нацелена именно на титул.

«Форс Индия»

Что изменилось за зиму. Лёгкую нестабильность в ряды команды внёс уход Нико Хюлькенберга в «Рено», но его место занял уже знакомый коллективу Эстебан Окон. В остальном — всё на месте, а новый спонсор BWT солидно пополнил бюджет «Форс Индия» в обмен на необычную розовую раскраску машины.

Ожидания от сезона. На презентации представители команды мечтали о борьбе за топ-5 Кубка конструкторов, но сейчас цели скромнее: «Форс Индия» верит, что способна вновь стать «лучшей из остальных». Потенциал для этого имеется: на длинных сериях кругов VJM10 был неплох, дальше в борьбе с «Уильямсом» и остальными многое будет зависеть от обновлений по ходу чемпионата — а в этом Энди Грин и компания обычно сильны.

«Уильямс»

Что изменилось за зиму. Неудачный прошлый сезон со сползанием на пятое место подтолкнул Пэта Симондса к решению уйти на пенсию, и его место (правда, с более широкими полномочиями) через некоторое время занял Падди Лоу. Лэнс Стролл, как и ожидалось, стал пилотом-новичком, но вот в роли его напарника внезапно выступил не Боттас, а возвращённый с пенсии Масса.

Ожидания от сезона. Болид «Уильямса» не поразил окружающих дизайном, однако на испытаниях оказался очень быстр. Вероятно, до первой тройки команде из Гроува всё же удастся дотянуться — по крайней мере в дебюте чемпионата. Если бы сохранилась пара Боттас-Масса, мы назвали бы «Уильямс» явным фаворитом в споре за четвёртую позицию, но из-за новичка Стролла команда может недосчитаться ценных очков.

«Макларен»

Что изменилось за зиму. Дженсон Баттон ушёл на почётную пенсию (и вряд ли об этом жалеет), уступив место Стоффелю Вандорну. Ещё в конце 2016-го из команды выжили Рона Денниса, а новым руководителем стал Зак Браун. Ну и третья очевидная перемена — новая оранжево-чёрная ливрея машины.

Ожидания от сезона. Тесты превратились в катастрофу усилиями «Хонды». На данный момент двигатели одинаково слабые и ненадёжные. Постоянные поломки заодно помешали пилотам нормально поработать над настройками, а инженерам — опробовать все новинки, поняв потенциал машины и цели по доводке. Сейчас главный вопрос, как быстро «Хонда» позволит команде начать нормально работать. Скорость шасси остаётся загадкой. Да, вероятно, благодаря серьёзным ресурсам «Макларен» всё же не оправдает нашего грустного прогноза, но пока никто не видит оснований ждать от Уокинга даже просто регулярных финишей в очках.

«Торо Россо»

Что изменилось за зиму. «Телята» сохранили «ветеранскую» пару гонщиков Квят-Сайнс, на месте технический директор Джеймс Ки. Прошлогодние двигатели «Феррари» уступили место актуальным моторам «Рено» — отличные новости! Ну и новая светло-синяя ливрея «Торо Россо» стала хитом паддока.

Ожидания от сезона. Каждый год в «Торо Россо» мечтают стать пятыми, и сезон-2017 исключением не станет. Потенциал имеется: машина неплохая, гонщики опытные, мотор внушает оптимизм. Но вся прежняя история команды подталкивает к мысли, что кто-то из конкурентов сможет выполнить свою работу чуть лучше.

«Хаас»

Что изменилось за зиму. Не оправдавший надежд Эстебан Гутьеррес уступил место в команде Кевину Магнуссену, даже несмотря на свои мексиканские миллионы. В остальном всё стабильно — включая по-прежнему крепкие связи с «Феррари».

Ожидания от сезона. Два сильных гонщика способны продвинуть «Хаас» вперёд, но конкуренты не дремлют: усилился «Рено», нормальный мотор получил «Торо Россо». При этом у Грожана никуда не делись прошлогодние проблемы с тормозами, плюс год назад американцы не слишком удачно развивали машину по ходу сезона. «Хаасу» хотелось бы подняться выше восьмой строчки, вот только вряд ли получится.

«Рено»

Что изменилось за зиму. Пообщавшись с половиной пелотона, французы смогли завлечь перспективами и деньгами Нико Хюлькенберга. Разрешилась и проблема двоевластия в команде: не сумев сработаться с Сирилем Абитебулем, Фредерик Вассёр решил уйти. Ну и важным приобретением стало заключение контракта с BP, который будет поставлять топливо и масло, да и деньгами подсобит.

Ожидания от сезона. RS17 — первая «нормальная» машина «Рено», то есть болид, строящийся с учётом французского мотора и при достойном финансировании. Тесты показали: прогресс есть, команда стала своей в тесной группе середняков. Руководство поставило задачу занять пятое место в Кубке конструкторов — она будет выполнима при удачном развитии автомобиля и сильных выступлениях Палмера, который в 2016-м был нестабилен, но заметно прогрессировал.

«Заубер»

Что изменилось за зиму. Фелипе Наср лишился спонсорской поддержки бразильских банкиров, а с ней и места в команде. Его место занял Паскаль Верляйн. Несмотря на спад «Торо Россо», в «Заубере» решили использовать в 2017-м прошлогодние моторы «Феррари» — сомнительное решение. Зато благодаря новым владельцам команда вступает в сезон, не думая, где взять деньги, чтобы закрыть дыры в бюджете.

Ожидания от сезона. Зимой «Заубер» не впечатлял. Машина не демонстрировала сильного темпа, стабильно уступая всей группе середняков и конкурируя разве что с «Маклареном». Увы, похоже, что у коллектива Мониши есть все шансы стать главным аутсайдером наступающего чемпионата.

Автор: Евгений Кустов

742
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться